Официальный сайт муниципального образования «Чаинский район»

03.08.2020 - Как не стать жертвой мошенничества

Увеличение числа пользователей современных электронных средств связи открыло новые возможности и для преступной деятельности. Построение информационно-коммуникационной инфраструктуры закономерно вызвало появление новых форм общественно опасных посягательств на традиционно охраняемые уголовным законом общественные отношения, совершаемые в информационной среде.



Наиболее распространены следующие схемы преступлений:
На телефон поступает сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и необходимо перезвонить по указанному в сообщении номеру.
На телефон поступает звонок, в котором сообщается, как правило, о выигрыше или компенсации за медицинские и иные услуги, с просьбой оказать материальную помощь для дальнейшего их оформления.
На телефон поступает сообщение с просьбой перезвонить или отправить сообщение на ранее неизвестный номер, либо перейти по Интернет ссылке с целью получения каких-либо благ.
При покупке товара по средствам сети Интернет, продавец просит произвести полную оплату товара, либо внести предоплату.
Не остался и наш район без внимания мошенников, уже ряд преступлений возбуждено по фактам мошенничества и потерпевшими являются наши земляки. Типичным видом мошенничества, является хищение денежных средств с банковских карт, а именно: на мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована либо, что с неё успешно произведено списание денежных средств с обязательным указанием контактного номера телефона, якобы, «служба безопасности банка» (то есть предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации). Когда владелец банковской карты звонит по указанному в смс-сообщении телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем в ходе общения с потерпевшим путем обмана получают информацию относительно того, подключены ли к банковской карте потерпевшего услуга «Мобильный банк», затем потерпевшего просят продиктовать тот «код-подтверждения», который придет в ходе общения на абонентский номер телефона, якобы, для проверки. Как правило, тот «код-подтверждения», который потерпевший получает на свой абонентский номер и сообщает злоумышленнику, является необходимым для входа в «Личный кабинет» потерпевшего услуги «Онлайн Банк», для переподключения услуги «Мобильный банк» к нужному для похитителя абонентскому номера телефона либо перевода денежных средств с карты на карту, либо на электронный кошелек.
Также широко распространено хищение денежных средств под предлогом совершения сделки по купле-продаже через сеть «Интернет». Например, потерпевший на сайте находит объявление о продаже товара, связывается путем переписки или по указанному преступником абонентскому номеру телефона, после чего мнимый продавец предлагает потерпевшему перечислить денежные средства в счет предоплаты. Потерпевший перечисляет нужную сумму денежных средств со своей банковской карты на банковские счета, или на абонентские номера телефонов, или на электронные кошельки, после чего связь с преступником прекращается.
Данные примеры хищения денежных средств все из нашей с вами жизни, конечно по данным фактам возбуждены уголовные дела и следствие по ним ведется, но для того чтобы не быть потерпевшим и не лишится своего имущества, необходимо помнить о простом и главном, надо быть очень бдительным, и если вы получили подозрительное сообщение, то не торопитесь звонить по указанному номеру, а просто вспомните, что вам говорил сотрудник банка, когда вы оформляли карту, о том, что при необходимости вы можете узнать информацию по телефону который указан на каждой банковской карте, просто позвоните по данному номеру и получите всю информацию, которая вас интересует. Если вы растерялись и не знаете, как поступить, то найдите кого-нибудь с кем можете посоветоваться, это могут быть ваши родственники, знакомые и даже любой сотрудник полиции.
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного или Интернет мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события. Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.

Для того чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам:
- не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
- нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
- нельзя перезванивать на номер, если он незнаком, и т.п.

Призываю будьте бдительными берегите себя, свои сбережения.

С.В. Пупкова,
Заместитель начальника ОМВД России по Чаинскому району,
начальник следственного отделения


Опубликовано на сайте: http://chainsk.tom.ru
Прямая ссылка: http://chainsk.tom.ru/index.php?name=news&op=view&id=1460